13 ноября 2015

СГУ им. Питирима Сорокина «заVERBoвал» начинающих журналистов и пиарщиков

Возможность пройти экспресс-знакомство с азами медиа-дела вчера получили все интересующиеся журналистикой и PR-технологиями. Десять мастер-классов на шести образовательных площадках вуза в рамках некоммерческого проекта «МедиаVERBовка» на базе информационного агентства университета «Verbum» провели практикующие специалисты в области СМИ и масс-медиа.

СГУ им. Питирима Сорокина «заVERBoвал» начинающих журналистов и пиарщиков
Фото Ивана Федосеева

По словам руководителя ИА «Verbum» СГУ им. Питирима Сорокина Елены Красильниковой, которая обратилась к участникам проекта с телеэкрана, одной из целей «МедиаVERBовки» было пополнение рядов молодых и креативных сотрудников вузовского СМИ.

- Но самое главное, чтобы вы получили медиа-советы от медиа-экспертов, - сообщила Елена Красильникова о бескорыстном желании организаторов мероприятия посодействовать развитию профессиональных компетенций у молодых или будущих специалистов в сфере журналистики и PR.

FED_25759.jpg

Все участники «МедиаVERBовки» - студенты СГУ и других вузов города, школьники и просто не чуждые стремления к саморазвитию молодые люди - могли посетить по три мастер-класса из десяти на выбор. При этом некоторые сожалели о том, что ряд площадок работает параллельно, хотя информация, например, о том, как заинтересовать читателя с первых слов статьи и с чего начать выступление, чтобы его дослушали до конца, одинаково полезна.

Экспертами проекта стали практикующие журналисты, фотографы, операторы, дизайнеры, специалисты в области PR-технологий, среди которых - как молодые, но уже успешные мастера своего дела, так и корифеи в профессии. «МедиаVERBовка» настолько заинтересовала участников, что ни один из «преподавателей на час» не смог пожаловаться на неполные аудитории – аншлаг был везде.

FED_25754.jpg

Одной из первых «вербовать» молодежь начала заместитель главного редактора информационного агентства «Комиинформ» Елена Мезенцева, которая объяснила слушателям, почему пишущему журналисту очень важно уделять внимание заголовку и вводной части материала, как эти составляющие текста зависят от вида издания и жанра статьи, и на типичных ошибках представителей республиканских СМИ продемонстрировала, как делать не надо.

Одновременно с Еленой Мезенцевой, но уже в другой аудитории, главный редактор «Комсомольской правды», радиоведущая и преподаватель «Школы ораторского искусства» Елена Баякина рассказывала о том, «что нужно сделать, чтобы вас захотели слушать». В это же время руководитель Центра творческой фотографии СГУ Марк Оникул обучал любителей фотосъемки умению правильно составлять портфолио. Дизайнер Павел Тараканов, чей вариант логотипа всероссийского конкурса студенческой песни «Универвидение» был признан лучшим, дал «вредные советы» начинающим коллегам.

FED_25755.jpg

Спустя 45 минут спикеров сменили главный редактор ИА «Verbum» Анастасия Ящук, которая на мастер-классе для smm-щиков поделилась ценной и очень конкретной информацией о том, как правильно «раскрутить» сайт или группу в социальной сети: для чего нужны лайки и репосты, почему необходимо четко определить свою целевую аудиторию и как общаться с администраторами групп, где вы хотите разместить свою рекламу. Руководитель студенческого телевидения СГУ Руслан Бабкин рассказал интересующимся видеосъемкой о том, как снять ролик, «который не понравится вашей маме», - оказывается, чтобы преуспеть в операторском деле, необходимо интересоваться работами профессионалов, учитывать особенности аудитории и просто много снимать, потому что мастерство приходит с опытом. В это же время в соседней аудитории художественный редактор университетского студенческого информагентства Прокопий Уляшов демонстрировал самые оригинальные образцы инфографики: от оформления статистики частотности употребления президентом России тех или иных слов до состава продуктов жизнедеятельности человека.

FED_257511.jpg

Третью порцию мастер-классов подготовили медиаменеджер Вадим Шестаков, рассказавший молодым людям о том, «как не утонуть в потоке информации», руководитель фотослужбы БНК Николай Антоновский, поделившийся некоторыми секретами хорошей репортажной съемки, и ведущий телеканала «Юрган» Северин Арпа, знающий, «как вкусно сварить эфирный JAM».

- В академии открывается свое информационное агентство, поэтому мы пришли сюда учиться, - рассказали первокурсницы КРАГСиУ, прослушав первый мастер-класс от Елены Мезенцевой. – Теперь мы знаем, как важны заголовки и будем стараться следовать полученным советам. На все мастер-классы попасть, к сожалению, не получится, поэтому мы постарались выбрать самые интересные для себя – «Все люди делают это: smm по-взрослому» и «Как сварить эфирный JAM».

FED_257521.jpg

- Сегодня я узнал, что нужно делать, чтобы проводить время в соцсетях не просто с удовольствием, но и с пользой. Фотограф Николай Антоновский рассказал, что для хорошего фото не обязательно иметь крутые и дорогие камеры и объективы, потом что качество и отсутствие шумов – это не всегда самое главное. Меня эти слова очень вдохновили, - поделился впечатлениями опоздавший на начало «МедиаVERBовки» Михаил, в прошлом году закончивший СГУ. – Это очень интересный и полезный проект, пусть он продолжится – учиться новому всегда хочется.

ИА БНКоми