30 ноября 2015
Институт педагогики и психологии о Фестивале науки

В октябре-ноябре в СГУ им. Питирима Сорокина прошел Всероссийский фестиваль науки. За это время более сотни научных мероприятий прошли в разных структурных подразделениях вуза. Институт педагогики и психологии СГУ не остался в стороне.

21 октября в институте прошла презентация «Я – вожатый», подготовленная заведующей кафедрой общей и специальной педагогики Светланой Сажиной. Здесь студенты 4-го курса рассказали собравшимся о практике, на которой будущие педагоги впервые работают самостоятельно, по трудовому договору, без преподавателей университета, чувствуют себя самым главным человеком в жизни 30-35 детей, кто-то 3 недели, а кто-то и 3 месяца, и помнят ее практически поминутно всю жизнь, - об их работе в лагерях «Чайка», «Гренада» и «Мечта. С фильмами и презентациями, примерами и подробными описаниями опытные вожатые восторженно наставляли молодых - тех, кому предстоит пройти этот путь летом 2016-го и гостей, кто, может быть, захочет попробовать себя в новом качестве. Помимо описания работы и подробного рассказа о сменах и лучших мероприятиях, старшекурсники упомянули и о трудностях, к которым надо подготовиться заранее. «Не забудьте укомплектовать педкопилки, и побольше кричалок», - советовала Настя Артеева. - «Еще разработайте сразу «Огоньки», а то потом спать будет некогда, придется по ночам писать». Оптимистичные угрозы по поводу отсутствия сна, однако, никого не испугали, потому как, глядя на горящие глаза девчонок, комментирующих каждое мероприятие: «А это было еще интереснее… А тут мы так придумали… А здесь нам пришлось…. А этот огонек так здорово прошел, на нем все плакали…», действительно хотелось там оказаться и самим попробовать выступить, пройти дистанцию, почувствовать себя «врагом» на «Зарнице», с 5-ти утра прячущимся в кустах около лагеря. Каждый хвалил свой лагерь, свою смену, свой отряд.

Шквалом аплодисментов были отмечены выступающие, а также все, кто получил грамоты от директоров лагерей и просто хорошо отработал свою смену. Уже выходя из аудитории, многие студенты подходили и интересовались, как можно попасть работать летом в конкретный лагерь...

16 ноября, с целью помочь участникам образовательных отношений понять себя и друг друга и эффективно выстроить процесс взаимодействия, состоялось открытое мероприятие для студентов и преподавателей высшей школы и среднего профессионального образования, подготовленное доцентами Т. Ткачук и Т. Майоровой. Мероприятие состояло из двух частей: публичная лекция "Теория поколений или кто они - субъекты образования?" и психологического тренинга "Диалог поколений: to be or not to be". В ходе лекции Т. Ткачук студенты и преподаватели узнали, какие поколения существуют в мире и как они называются, чем отличаются друг от друга и как характеризуются. На слайдах мелькали лица, значимые фразы и виды деятельности. Каждый участник примерял к себе и своим близким увиденное на экране. По улыбкам и перешептываниям было понятно, что представленная информация находит отклик в аудитории.

Наиболее оживленной оказалась вторая часть мероприятия. Т. Майорова предложила проверить, как хорошо участники – представители разных поколений – знают друг друга. Студенты и преподаватели попытались дать характеристику друг другу, как представителям разных поколений, сравнили свои взгляды, обосновывали позиции. По итогам был сделан вывод, что хотя они и работают вместе все 4 года плечом к плечу, но относятся друг к другу «с высоты своего возраста», что не позволяет им найти оптимальные решения при взаимодействии, и есть необходимость заново «познакомиться».

Светлана Сажина,
завкафедрой общей и специальной педагогики
института педагогики и психологии