14 декабря 2015
Студенты-экономисты поспорили о роли Интернета в образовательном процессе

«Интернет – крупнейшая в мире библиотека,
Только все книги разбросаны по полу»
Джон Аллен Паулос

12 декабря в Институте экономики и финансов прошла научная дискуссия «Современные информационные технологии в преподавании экономических дисциплин».

Дискуссия была организована кафедрой финансового менеджмента, а ее участниками стали студенты 425, 426, 428 групп. В ходе дискуссии участники обсудили актуальные проблемы использования современных технологий в процессе образования. Экспертами здесь выступили приглашенные специалисты-практики - представитель Управления пенсионного фонда РФ по РК А. Габова, сотрудники территориального отделения Федеральной Службы Государственности статистики по РК А. Костромина и Управления культуры и туризма МР «Печора» И. Сметанина, представители коммерческих организаций Сыктывкара, магистранты 4650а группы. Участники разделились на 7 команд, для обсуждения им были предложены вопросы о роли информатизации общества и образования, о возможностях использования таких современных технологий, как Интернет, мультимедиа, программные средства. Студенты творчески подошли к заданию, попробовали рассмотреть проблемы с разных сторон, отметить плюсы и минусы информатизации, заглянули в будущее, наметив перспективы развития и применения современных технологий в образовательном процессе. Каждая группа постаралась взглянуть на вопросы по-новому, предложив интересные мысли и идеи по поводу роли информатизации в нашем мире, привела аргументы «за» и «против», проанализировав современное состояние и уровень развитости информационных технологий в России.



Так какие же проблемы использования современных информационных технологий в образовательном процессе существуют в настоящее время?

Информатизация общества – одна из важнейших составляющих общественного прогресса. В настоящее время основное внимание направлено на совокупность предпринимаемых мер, которые нацелены на получение подлинного и актуального знания во всех сферах жизни. Информатизация служит объединяющим звеном интересов людей, уравновешивает их социальные возможности.

В процессе образования учащимся необходима обеспеченность компьютерной техникой, с целью повышения их интеллектуальных возможностей, а так же улучшения качества обучения на всех этапах образовательной программы.

Важно так же отметить, что компьютерная техника – это незаменимый инструмент в образовательном процессе. Она не только облегчает нам жизнь, но и позволяет работать с различными источниками информации: от новостных статей до электронных учебников. Программные средства помогают нам передать информацию в более доступном виде, например, Microsoft Word, Power Point и Excel дают возможность наглядного предоставления материала.




Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь. С каждым днем потребность в них лишь возрастает. Компьютеры, Интернет предоставляют нам информацию, которую мы самостоятельно должны обработать и правильно использовать в нужных ситуациях. Информация сама по себе стала более доступной, ее стало больше. В этом потоке информации нужно суметь «выловить» то нужное и не дать себя обмануть: ведь множество информации может попросту запутать учащегося. К тому же она не всегда бывает верной. Умение ориентироваться в Интернете и использовать возможности современных технологий во благо нужно уметь.

Несомненно, в образовательных целях использование сети Интернет просто необходимо. Здесь вам и постоянное обновление предоставляемого материала, и возможность путешествовать по всему миру, общаться с другими людьми, обмениваясь опытом и знаниями. Необходимость образовательных Интернет-ресурсов так же обусловлена тем, что возможен доступ к получению информации, которой нет в печатном варианте. К тому же этот способ обучения весьма интересен и увлекателен, так как является наглядным и проще воспринимается учащимися.

Конечно, у каждой медали две стороны, поэтому Интернет может быть рассмотрен и совсем под другим углом. Все стало слишком просто: зашел, копировал, вставил. Не происходит должный анализ информации, человек порой толком не понимает, что он копирует, актуально ли это в настоящее время. Происходит стандартизация мышления, так как человек на основе этого не развивает свой творческий потенциал, а делает так, как делают все, потому что это проще, быстрее и не требует особых затрат. Человек попросту стал меньше думать, размышлять.

Информационные технологии – это неотъемлемая часть жизни современного общества. Чтобы информация и техника служили на пользу людям, их нужно правильно использовать, они должны служить средством в достижении результатов, а не предоставлять уже готовый. Только разумное использование информационных технологий сможет привести к нужному эффекту. Конечно, каждый сам определяет для себя приоритеты и решает, в какой степени ему использовать современные технологии, как часто обращаться за помощью к Интернету в решении вопросов. Но подумайте, насколько часто и в каких целях нам действительно необходимо это делать?

Ирина Швецова,
зав. кафедрой финансового менеджмента,
Шульгина Валерия,
студентка 428 группы