16 февраля 2016
Графический дизайн как профессия

12 февраля в Институте непрерывного образования СГУ им. Питирима Сорокина завершилась программа повышения квалификации «Компьютерная графика». Ее участниками стали 15 слушателей желающих попробовать свои силы в новом виде деятельности и раскрыть свой творческий потенциал.

Ценными знаниями и большим опытом с собравшимися поделилась «команда звездных преподавателей» - Юрий Гольчевский и Анелия Лянцевич. Заведующий кафедрой информационных систем Института точных наук и информационных технологий Университета Ю. Гольчевский познакомил слушателей с пакетом приложений от компании Adobe Systems. Детальное погружение в редактор растровой графики Photoshop позволило начинающим дизайнерам освоить десятки инструментов и сотни функций для обработки фотографий и коррекции изображений. На занятиях участники научились создавать сюжетные коллажи, комиксы, и представлять большое количество данных в удобном формате инфографики. Следующим этапом в программе стало изучение Illustrator – одного из ведущих в отрасли приложений для дизайна векторной графики. Оно позволяет создавать логотипы, пиктограммы, эскизы, типографику и сложные иллюстрации для печатных изданий, веб-публикаций и интерактивных ресурсов. Спикер не обошел вниманием и дополнительные возможности установки множества новых эффектов, кистей, градиентов и узоров, которые сделают работу необычной и запоминающейся.

Преподаватель Института культуры и искусства Университета Анелия Лянцевич познакомила участников с востребованной, особенно среди рекламных агентств Сыктывкара, программой CorelDRAW. Предваряя непосредственное обучение в графическом редакторе, спикер рассказала о теории цвета, принципах композиции, визуальном мышлении и восприятии. Слушатели научились использовать различные типы шрифтов, приемы каллиграфии, освоили технику модульного дизайна и конструирования. Усвоенные знания нашли применение в верстке полиграфической и сувенирной продукции, макетов для широкоформатной печати и рекламы. А. Лянцевич подробно осветила тему брендинга и айдентики, а также дала представление о технологической цепочке в полиграфии – как производить оптимальную допечатную подготовку макетов для цифровой и офсетной печати.

«Благодаря обучению я самостоятельно стала разрабатывать макеты в рамках корпоративного стиля компании, не прибегая к услугам извне. Мой работодатель в этом заинтересован, так же как и я, ведь теперь моя ценность как сотрудника значительно возросла», – поделилась своими впечатлениями от программы маркетолог сыктывкарского автосалона Ульяна Дуркина.

Вадим Касеев, индивидуальный предприниматель, поблагодарил преподавателей за высокую ориентированность на результат, и отметил, что нашел для себя «фишки» в дизайне, которые выделят рекламу его услуг на фоне конкурентов.

Александр Попов
Институт непрерывного образования