2 апреля 2016
Школьные каникулы в университете

Во время каникул школьники активно знакомились с Сыктывкарским университетом. 22 марта в СГУ открылась очередная образовательная площадка для лидеров ученического самоуправления «Школьникам о вышке». ИА VERBUM покажет тебе, как это было.



А 24 марта для школьников Республики в СГУ им. Питирима Сорокина организовали олимпиаду по истории Коми края.


Чтобы принять участие в олимпиаде, в университет приехали 28 ребят с разных уголков Коми. «Олимпийцев» выбирали из самых умных и просвещённых учеников разных возрастов. По словам учениц из микуньской школы № 2, они заранее готовились к участию как в школе, так и самостоятельно, в первую очередь обращали внимание на даты и биографии исторических деятелей Коми.



Все участники проявили заинтересованность, и, несмотря на жёсткую конкуренцию и сложность предмета, нацелены только на победу.

- Нам нравится изучать историю Коми края, при подготовке очень много внимания уделяли личностям – тем, кто прославился, имел какие-то достижения. Не думаем, что будет очень сложно, потому что информация вся в голове есть, - поделились своим мнением ученики 11 класса Гимназии Искусств при Главе Республики Коми.



На выполнение нелёгкой задачи ребятам был выделен всего лишь час. 28 человек были разделены поровну на две аудитории. Поддержать ребят приехали их педагоги и наставники, которые волновались не меньше самих участников.

Имена самых просвещённых школьников в истории Коми станут известны в ближайшее время. Результаты олимпиады появятся на официальном сайте СГУ.

Следующим мероприятием для школьников стал конкурс «Юный географ» для учеников 5-6 классов сыктывкарских школ.

Традиционные интеллектуальные состязания состоялись в одиннадцатый раз.

Городской конкурс «Юный географ» организовали студенты 2315 группы под руководством старшего преподавателя кафедры естественнонаучного образования Надежды Колеговой.



В соревнованиях приняли участие 50 учащихся из 25 школ. По мнению организаторов, это свидетельствует о том, что география остаётся интересной школьникам, несмотря на малое количество часов, отведённых на её изучение.



Главная цель конкурса - выявить среди учащихся средней школы тех, кому интересна географическая наука. Обычно такие дети в будущем становятся призёрами профильных олимпиад. Это происходит благодаря тому, что предрасположенность к той или иной области знаний, была определена заранее.



Конкурс состоял из шести станций: «топографической», «органической», «геологической», «терминологической», а также станций «решение задач» и «географическая номенклатура». На каждой станции учащиеся в течение десяти минут должны были выполнить задание из той или иной области географии. Например, на «геологической станции» определить минерал или породу по описанию. В результате за свои размышления и правильные ответы, учащиеся получали баллы. После прохождения шести станций все баллы суммировались и подводились итоги.




По окончании конкурса студенты проанализировали получившиеся результаты и определили средний и наивысший баллы, а также учеников, справившихся с заданиями лучше всего.

Некоторым педагогам предложенные испытания показались непонятными по смыслу или слишком сложными. Но, как показала практика, на каждой станции оказывался «юный географ», набиравший максимальный балл. А значит, задания соответствовали школьной программе.



- Во время подготовки конкурса мы не можем учесть все школьные программы, поэтому ориентируемся на среднего ученика. Через год шестиклассники пойдут на олимпиаду, поэтому вы прекрасно должны понимать, что сложные задания будут в любом случае, - отметила Надежда Колегова, обращаясь к учителям.

Среди пятиклассников лучшим географом был признан Никита Степанов из Коми национальной гимназии. Второе место заняла ученица СОШ №4 Мария Степанова. «Бронза» конкурса досталась Дмитрию Удоратину из 24 школы.



Среди шестиклассников победителем стал Даниил Носов из СОШ №4, со вторым результатом конкурс закончил Глеб Морозов из 22 школы, обладательницей третьего места оказалась Наталья Смирнова из гимназии им. А.С. Пушкина. В общем зачёте лучшей по географии стала СОШ №4, второе место досталось 24 школе, третье – Коми национальной гимназии.

Во время подведения итогов учащиеся, набравшие больше всего баллов, были награждены дипломами лауреатов, а также памятными призами.

На этой неделе все институты Сыктывкарского университета проводят свои «Дни открытых дверей» для абитуриентов.



28 марта о себе рассказывали юридический институт и институт социальных технологий.

Каждый институт начал свой «День открытых дверей» с презентации кафедр. Так, юристы показали два небольших фильма: об университете и внеучебной жизни студентов. Абитуриентам рассказали о большой востребованности юридической профессии, проектах и научных достижениях института.



Результаты обучения в ИСТ продемонстрировали на деле: во время презентации были исполнены два номера. Один — с элементами самообороны, другой — с элементами художественной гимнастики. Сотрудники института социальных технологий также остановились на очень важном для одиннадцатиклассников моменте: правилах поступления и приёма документов.



Но не только в ИСТ умеют вербовать новых студентов. Юридический институт тоже блеснул своими преимуществами. Например, презентовал проект «Юридическая клиника», который позволяет студентам попрактиковаться под чутким руководством преподавателей, а простым гражданам получить бесплатную юридическую помощь.



Институт имеет собственную криминалистическую лабораторию. О ней абитуриентам рассказали, показав один из «приборов» — чемодан следователя. Это, действительно, чемодан, который содержит в себе всё необходимое для следователя: от набора цветных мелков до небольшого молоточка. Кое-что из «багажа» удалось испытать, например: поднять стул с помощью магнитного подъёмника или снять отпечатки, которые были «оставлены» одной из слушательниц. Кстати, после снятые отпечатки были «возвращены» владелице.



Будущих «новобранцев» юристы решили проверить на знание юридических норм с помощью «Своей игры». В итоге, юридически подкованными оказались девушки, которые получили небольшие призы с символикой СГУ: ручку и папку-блокнот.

Таким был старт «Дней открытых дверей» в СГУ. Насколько они окажутся успешным — покажет будущий приём. А уже до конца последней недели марта распахнут свои двери ИГН, ИИиП и ИЕН. Будущим студентам есть из чего выбирать.

ИЕН решил испытать самих абитуриентов.




29 марта в рамках «Дней открытых дверей» в институте естественных наук СГУ прошла квест-игра «Химия и Ко» для будущих студентов.

Перед тем как начать квест, организаторы попросили одиннадцатиклассников заполнить анкеты. Также школьникам устроили небольшую экскурсию по корпусу.



После того, как все учащиеся расселись по местам, студенты рассказали о профессии химика в небольшой презентации. Оказалось, химики очень востребованы, в них нуждаются везде: от школьной столовой до армии. Так что те, кто поступят на это направление, в будущем без работы точно не останутся.



Когда презентация закончилась, абитуриентам объяснили правила игры. Так как школьников было очень много, их поделили на несколько потоков. В одном потоке сразу четыре команды. К каждой был приставлен свой куратор, который служил «компасом» в запутанных коридорах института. Маршрут состоял из четырёх станций и заданий, которые нужно было решить за девять минут.



В первом кабинете у будущих студентов проверяли знание биологии. Школьники ломали голову над описанием витаминов, «дописывали» фотосинтез и формулу дыхания, а также на доске с помощью магнитов и карточек распределяли, где какие вещества расщепляются.



На станции экологов абитуриенты разбирались в круговоротах веществ, рассортировывали мусор и расшифровывали маркировки на упаковках.

В гостях у химиков команды доказывали с помощью реакций принадлежность веществ в колбах к простым или сложным.



Геологи же подготовили целый ворох заданий: кроссворд, определение минералов, карту, где нужно было отметить места добычи полезных ископаемых и блиц-опрос для самых проворных.



Надо сказать, квест пролетел незаметно. Школьники только успевали бегать между пунктами маршрута и молниеносно решать задания. Какое место заняла каждая команда, станет известно завтра, но ведь главное в этом квесте не это. Такой «День открытых дверей» позволил абитуриентам попробовать свои силы и понять, насколько они готовы к вступительным испытаниям, и подходят ли им естественные науки.

А пробег по этажам и решение заданий в режиме «нон-стоп» точно не позволил одиннадцатиклассникам скучать.



Насколько интересны естественные науки абитуриентам станет понятно во время приёмной кампании.

30 марта эстафету Дня открытых дверей принял Медицинский институт СГУ.

В институте ведётся подготовка по специальности «Лечебное дело». Школьники узнали, что врач-выпускник может работать в лечебно-профилактических учреждениях по любой из выбранной специальности: врачом-терапевтом, акушером-гинекологом, хирургом, врачом скорой помощи, семейным врачом, психиатром или врачом другой специальности из более чем 100 возможных.



Старшеклассники познакомились со сложной и ответственной профессией врача, узнали об условиях обучения и возможностях для самореализации, а также об особенностях приёма в медицинский институт в 2016 году. Даже оценили современную материально-техническую базу института: побывали в симмуляционной лаборатории для отработки практических навыков студентов и практикующих врачей.



От студентов старших курсов абитуриенты получили ответы на самые волнующие вопросы: «сложно ли учиться?», «какие преподаватели?», «какие предметы нужно подтягивать?» и многие другие.

Учиться — сложно. Преподаватели — самые лучшие. Подтягивать — химию, биологию, историю, английский язык, так как приходится изучать много учебной литературы на иностранном языке.



Словом, абитуриенты получили ценные практические советы, пообещали поступить и учиться только на «хорошо» и «отлично», и в целом наслушались об увлекательной студенческой жизни в университете.

В институте педагогики и психологии СГУ абитуриентам устроили мастер-класс по оригами.

Урок творчества подготовили студентки пятого курса. Организаторы научили участников изготавливать водяную лилию или кувшинку.

Данный цветок был выбран неслучайно. Молва приписывает ему волшебные свойства. Считается, что кувшинка оберегает людей, помогает одолеть врага, ограждает от бед и напастей.



Поэтому абитуриенты создавали не просто кувшинку, а символ непорочности, красоты и милосердия. По мнению организаторов, именно этими качествами должен обладать хороший учитель.



Для того чтобы участники лучше усвоили урок, их наставники использовали не только схемы и наглядные изображения, но и современное устройство - документ-камеру. Благодаря ей действия преподавателя воспроизводятся на телевизоре.



Основная цель мастер-класса - показать, что в институте педагогики и психологии раскрывают таланты, которые затем пригодятся студентам в преподавательской деятельности.

Ведущие мастер-класса остались довольны проделанной работой.



- Сегодня к нам пришли ученики десятого класса. Мне кажется, что нам удалось их увлечь, показать широту нашей профессии, рассказать, что преподавание - это творчество и знания. Главное, что мы показали, как все эти составляющие можно применить в жизни, - своими впечатлениями поделилась Татьяна Хозяинова.

Фото Михаила Воловецкого, Александры Хватовой, Дарьи Юдиной, Олега Уразова