17 мая 2016
СГУ им. Питирима Сорокина – федеральная площадка модернизации педобразования

Сегодня, 17 мая, в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялось заседание Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» по вопросам модернизации педагогического образования с участием представителей Минобрнауки России. Во время работы ФУМО достигнуты договоренности о включении СГУ им. Питирима Сорокина в состав участников второго этапа федерального эксперимента «Модернизация педагогического образования» и о вхождении представителей университета в состав экспертных комиссий и рабочих групп ФУМО.

Участниками семинара стали представители 42 вузов страны, реализующих программы УГСН «Образование и педагогические науки», члены президиума Федерального учебно-методического объединения, эксперты в области подготовки педагогических кадров. Также в работе семинара - совещания приняли участие замдиректора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Сергей Пилипенко, председатель ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Виктор Болотов, член президиума ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» Аркадий Марголис.



В работе совещания приняли участие и представители СГУ им. Питирима Сорокина: и.о. ректора Наталья Михальченкова и доцент кафедры института педагогических наук и психологии Галина Болотова.

В своем выступлении В. Болотов сформулировал задачи, которые ставятся перед федеральными учебно-методическими объединениями в условиях реформирования системы высшего образования:
- Прежде всего, это осуществление методического сопровождения реализации ФГОС ВО; организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных образовательных программ; обеспечение сопровождения разработки и реализации образовательных программ, проведение экспертизы их ресурсного обеспечения; проведение мониторинга реализации ФГОС ВО по результатам госаккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования; участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации, - акцентировал внимание участников семинара спикер.

На семинаре участники обсуждали проблемы и перспективы проекта модернизации педагогического образования, модернизацию федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, основные задачи Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки».

Изменения в системе подготовки педагогических кадров связаны с новыми формами и содержанием подготовки, которые находят отражение в образовательных стандартах третьего поколения, так называемых ФГОС 3++. Их принципиальное отличие в ориентации на требования профстандартов, вводимых сегодня во всех отраслях как новый вид требований к должностям в части трудовых функций, квалификации и возможной формы получения образования.

В этой связи большую работу сегодня ведут коллективы-разработчики программ и учебных модулей в вузах.

- Сыктывкарский университет принимал участие в федеральном проекте «Модернизация педагогического образования» (на первом этапе) в качестве соисполнителя проекта как практическая площадка для апробации, анализа и учёта лучших практик и в построении практикоориентированной модели современной подготовки педагогов. Второй этап проекта направлен на отработку практических результатов первого этапа и переформатирования традиционной структуры учебного процесса, что позволит расширить границы сотрудничества с другими образовательными организациями республики, - пояснила и.о. ректора.