10 июля 2017

Стартовало общественное обсуждение нового проекта профстандарта педагога

 

Общественное обсуждение нового проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста продлится до 20 августа, сообщили в пресс-службе Ассоциации «Педагог XXI века».

  


- Мировой опыт показывает, что профессиональные стандарты внедряются, когда люди информированы о его содержании. Они именно тогда воспринимаются профессиональным сообществом, когда само сообщество принимает участие в их формировании, – отметил руководитель группы разработки профессионального стандарта, академик РАО, директор Центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург.

- Общественное обсуждение – важный для нас способ получить обратную связь, – подчеркнул эксперт, напомнив, что профессиональный стандарт призван повысить престиж учительской профессии, стимулировать их качественную подготовку, обеспечив новые возможности профессионального роста.

Отдельный важный аспект, учтенный в проекте, касается реформирования системы оценки качества работы педагога. Разработчики отмечают, что национальная система учительского роста предусматривает создание единых подходов к аттестации педагогов и внедрению новых дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности. Оба проекта тесно связаны друг с другом. Разработанный проект может быть использован для создания новой модели аттестации педагогов.

 Оба документа подготовлены рабочей группой Ассоциации «Педагог XXI века», созданной не только для содействия в применении профессионального стандарта педагога, но и для вовлечения признанных экспертов в этой области, в том числе учителей года России, к оценке деятельности своих коллег и разработке новой модели аттестации.

Создать систему профессионального роста учителей впервые предложил президент России Владимир Путин в конце 2015 года. Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина в рамках межрегиональной конференции «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы» отметила, что для того чтобы эта система заработала, необходимо доработать профессиональные стандарты педагога. Это позволит выделить уровни квалификации и построить модель роста от выпускника педагогического вуза до педагога-наставника.

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться на сайте, оставить свои замечания или предложения в соответствующем разделе. Рабочая группа Ассоциации «Педагог XXI века» обобщит все комментарии и учтет их в последующей работе над проектами.

 

Пресс-служба

по материалам РИА Новости