5 октября 2017
На площадке образовательного форума в Коми обсудили проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

4 октября в рамках образовательного форума «Образование. Государство. Общество» на базе Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова работала дискуссионная площадка «Индивидуализация обучения и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Преподавателям республики рассказали о новых учебниках для детей с ОВЗ, обсудили проблемы их сопровождения, обучения и включения в современную среду.



Главной темой для обсуждения на площадке было инклюзивное образование – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми в общеобразовательных школах.

- Мы должны быть вместе со всеми. И дети с ОВЗ должны быть в одном образовательном пространстве с остальными детьми, - считает руководитель отдела ранней диагностики Республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Образование и здоровье» Татьяна Селихова.



На дискуссионной площадке прозвучало, что для комфортного обучения детей-инвалидов в школах нужно специальное оборудование. С лекцией о его использовании выступила ведущий специалист отдела инклюзивного образования компании «Исток-аудио» Наталья Бибикова.

- Только комплексный подход сможет решить проблему инклюзии, - уверяет Наталья Бибикова. - Недостаточно одного лишь пандуса или только лифта. Оборудование должно быть для людей с разными типами инвалидности: опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха или зрения и другими. Только тогда образовательные учреждения можно назвать доступными для всех.



Для детей с ОВЗ нужны особые учебники. Издательство «Просвещение» выпускает рабочие программы для обучающихся с ОВЗ с 2016 года и сейчас таких пособий насчитывается около 334. Методист Центра специальных форм обучения издательства «Просвещение» Игорь Горностаев рассказал о новых учебниках, их преимуществах и примерах, как их можно использовать в инклюзивной среде. Например, новые издания учебников для начальных классов для детей с ОВЗ разделены на несколько частей, что облегчает их переноску. Страницы «особенного» учебника согласованы со страницами обычного, что позволяет учителю заниматься со всеми ребятами в классе одновременно.

- Я больше всего на свете мечтаю о том, что я смогу находиться в обществе не отдельной группы людей ОВЗ, а в вашем, вместе с обычными людьми, - делится своими переживаниями председатель Коми республиканской организации «Всероссийское общество инвалидов» Маргарита Колпащикова. – И главное в инклюзии – это не создание отдельного оборудованного помещения в школе, а создание условий, чтобы дети с инвалидностью могли учиться и развиваться вместе со всеми. Это главная моя мечта.



Ника ИЛЬЯШЕНКО, медиацентр Verbum
Фото Татьяны КАНЕВОЙ