21 декабря 2017
Студенты поговорили о том, как создать качественный контент

20 декабря в СГУ им. Питирима Сорокина прошел мастер-класс от одного из руководителей Международной ассоциации студенческого телевидения (МАСТ) Сергея Косенчука на тему «Развитие современных медиа и создание контента». Студенты обсудили медиа и узнали, как развивать собственные медийные проекты.


Спикер - главный редактор федерального канала «Просвещение», заместитель исполнительного директора МАСТ Сергей Косенчук начал свой мастер-класс с простого вопроса: «Кто считает себя медийщиком?». Далее последовали вопросы: «Кто из вас снимает видео?», «Кто пишет тексты?», «На каком направлении вы учитесь?». Оказалось, что в аудитории собрались в основном студенты-пиарщики и журналисты.



Спикер отметил, что медиа – это любой носитель коммуникации. То есть, любой человек, создающий контент, является медийщиком. По данным исследований, в день в сети появляется более 85 тысяч часов уникального контента, а человек смотрит около 5 часов видео в сутки. Представитель МАСТа подчеркнул, что в современном мире каждый первый создает контент, но это не значит, что он обязательно качественный. Цель каждого медийщика – создать действительно качественный контент. По словам спикера, для этого нужно продумать интересный сюжет и необычную подачу.



После этого Сергей Косенчук выделил основные задачи журналиста: поиск информации, ее анализ, проверка и последующее объяснение читателю. По мнению спикера, проверка информации очень важна, так как в результате недостоверной информации появляются фейковые новости. Он рассказал, как проверять информацию: найти первоисточник, а затем еще несколько ресурсов, на которых была опубликована эта информация, посмотреть, кто еще публиковал фотографии с этого события, писал об этом. Проверку очень облегчают социальные сети, потому что все можно найти по геотегам и хэштегам. Затем, когда информация уже проанализирована и проверена, ее нужно «объяснить читателю», то есть не просто констатировать факт, а объяснить «что, почему, зачем и какие будут последствия».



Спикер подчеркнул, что, создавая контент, мы всегда боремся за аудиторию. Поэтому порекомендовал определять свою целевую аудиторию, после чего придет понимание, как преподнести материал и каким должен быть его посыл.

- Есть такие люди, которые говорят «я делаю для всех». Но когда ты делаешь для всех, ты делаешь «ни для кого», потому что каждая возрастная и социальная группа воспринимает информацию по-разному. В 2000-х годах специалисты отмечали, что у молодежи клиповое мышление, а сейчас оно стало кликовым. Мы нажимаем на уведомление, только если оно нас заинтересовало, читаем запись, если на ней много лайков и репостов, – размышляет Сергей.



Затем речь зашла о том, как контент «доходит» до потребителя. Спикер отметил, что аудитория стала ленивой. Она не читает большие аналитические статьи, а листает ленту в поисках емкой информации. Большинство информационных порталов стали просто агрегаторами новостей. Важно то, что в каждой социальной сети контент должен быть разным. Не нужно просто копировать или репостить, нужно создавать что-то уникальное.



Самым популярным элементом донесения информации сейчас стало видео. Очень важно за три секунды заинтересовать зрителя, чтобы он досмотрел до конца. По данным исследований, человек может выделить на просмотр видео около 30 секунд. Именно поэтому оно должно быть динамичным и с интересным сюжетом. Чтобы видеоролик был правильно и легко воспринят, у него должна быть четкая структура. Для этого можно разбить материал на блоки.



После окончания семинара участники имели возможность задать вопросы. Основным стал вопрос: «Отличаются ли студенческие медиа от обычных?».

- Студенческие медиа не отличаются от обычных медиа. Тут как раз важно понимать свою целевую аудиторию: какая она и чего хочет. Разницы и правда нет: и студенческие, и обычные медиа создают качественный контент и борются за аудиторию. Важно, чтобы студенческие медиацентры действовали по тем же критериям, что и обычные СМИ. Делайте тот контент, который сейчас важен и актуален. Большую роль играет и финансовая поддержка студенческих СМИ, сегодня создать медиацентр намного проще и дешевле, чем 5-6 лет назад. Например, Росмолодежь запустила программу поддержки студенческих клубов. В ней может поучаствовать любой интересный проект, все подробности можно узнать на сайте Россмолодежи, – сообщил Сергей Косенчук.



- Мастер-класс я провел для того, чтобы студенты познакомились с тем, что такое медиа, какие тренды существуют, и узнала о том, как проявить себя в мире медиа. Я попытался определить, на какой позиции и в каком окружении находится молодой журналист, и что ему нужно сделать, чтобы быть успешным. Я надеюсь, что после мастер-класса все участники захотят сделать что-то новое и интересное. Самое время пробовать новые форматы и методики! – подчеркнул спикер.


Диана ЧИЛФАПУР, медиацентр Verbum
Фото Арины РАЙХМАН