10 июня 2018
Эффективный учитель для эффективной школы

В Сыктывкаре с 7 по 9 июня прошел международный методический семинар «Эффективный учитель для эффективной школы». Его участниками стали представители Государственного университета им. Сэма Хьюстона (Sam Houston State University, США), компании LEGO Education, Российской академии образования и Федерального института развития образования.





Нам хочется, чтобы каждый ученик был успешным и получил качественное образование. А это зависит не только от внешних условий, но и от учителя с высокой квалификацией, который умеет работать с ребенком. Мы очень рады, что у нас есть возможность провести международный методический семинар, нацеленный на педагогическую общественность, – отметила замминистра образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова.

Работа международного семинара на протяжении трех дней проходила по нескольким направлениям: адресная поддержка молодых педагогов, эффективный учитель – эффективная школа, инновации и лидерство в образовании и открытое образование. В программе семинара были открытые лекции, круглые столы, дискуссии, мастер-классы и панорамные обзоры онлайн-платформ.

Организация взаимодействия между студентами и будущими педагогами – самое главное, что было на семинаре. Необходимо выстраивать модель того, как будущий педагог должен вести себя в современных условиях. Молодые учителя из Америки рассказывали о том, как у них организовано наставничество, как работают школьные компании, которые поддерживают молодого учителя, как работает магистратура. Кроме того, коллеги из США очень хотят взаимодействовать с нами, они интересуются новыми педагогическими технологиями, которые реализуются у нас в Сыктывкарском университете, - отметила доцент кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии СГУ им. Питирима Сорокина Наталья Новикова.

Специалисты на семинаре представили российский и зарубежный опыт и перспективы коучингового сопровождения образования, роль наставника в образовании, развитие современной школы в сложных социальных условиях: практики наставничества, менторинга и коучинга, а также реализацию концепции STEAM- образования, андрагогику как опыт наставничества и использование электронных инструментов в обучении языкам.

Профессор Государственного университета им. Сэма Хьюстона Уильям Эджингтон признался, что на семинар приехал больше не для того, чтобы чему-то научить, а чтобы собрать информацию.

По своему опыту скажу: дети – это дети, а учителя – учителя. У нас больше сходств, чем различий. Соединенные штаты, Республика Коми, Англия, Африка – везде перед нами стоит задача быть настолько эффективными, насколько это возможно, чтобы воспитать успешных детей, – подчеркнул профессор.

Для обмена опытом на семинар приехали представители всех муниципалитетов республики. Ректор КРИРО Галина Китайгородская отметила, что в семинаре приняли участие более 250 человек. Это управленческие и педагогические работники муниципальных органов управления образованием, школ-участников проекта по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Коми (проект «Эффективная школа»), учителя-предметники, руководители региональных инновационных площадок, молодые педагоги.


Международное движение «Эффективные школы», распространившееся на 70 стран, отмечает, что эффективная школа – та, которая дает жизненные шансы даже самому неблагополучному ребенку. Ценностная платформа для эффективного учителя включает ясность и четкость цели своего профессионального развития, умение учиться у детей и вместе с ними.


Семинар организовал Коми республиканским институтом развития образования в рамках реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. СГУ им. Питирима Сорокина – соорганизатор семинара.

Надежда БРЫЗГАЛОВА, медиацентр VERBUM
Фото из открытых источников