21 декабря 2018

Иорданский студент о столице Коми: «Люди здесь добренькие»

В этом году к обучению в медицинском институте СГУ им. Питирима Сорокина приступили студенты из Иордании, Ирака, Индии и Непала — около сотни человек. Насколько рентабелен российский диплом за рубежом, каких продуктов не хватает иностранцам в магазинах Сыктывкара и что заставит остаться приезжих юношей в России, в интервью БНК рассказал первокурсник «Лечебного дела» Одай Альшоара из Иордании.


- Почему решились учиться так далеко от дома, в России?

- В 2013 году мой брат уехал учиться на Украину. На следующий год, когда я закончил последний класс, он пригласил меня к себе. Я согласился, проучился там полтора года, но мне не сильно понравилось. Я уехал обратно домой и размышлял, где дальше учиться. Подумал: «Ладно, может, в России». Получил приглашение из Белгорода, поступил туда и учился еще год. В Сыктывкар пригласил друг — он сам отсюда. Сказал, что город спокойный, люди адекватные. И вот я на первом курсе.

- Не было опасений, что российский медицинский диплом не будет рентабелен за рубежом?

- Российский диплом — популярный, особенно в арабских странах. К врачам, которые получили образование в России, относятся очень хорошо. Люди знают, что тут строгая система преподавания. У нас много иорданцев, которые учились в России. Это самые популярные врачи. Так что я рад, что учусь здесь.


- Какие ожидания были перед приездом в Сыктывкар и какова оказалась реальность?

- Честно, когда мне рассказали о Сыктывкаре, я искал в интернете информацию, смотрел фото. Да, город не выглядит как Москва, но для меня это нормально. Приезжать сюда учиться гораздо легче, чем в большой город. Если бы я учился в Москве, то тратил бы много денег, а это мне не нужно.

- То есть жесткой адаптации не было?

- Да, в России холодно, но люди тут добренькие. К зиме привыкаешь со временем, хотя в первый раз было ужасно — так холодно мне никогда не было.


- Вы достаточно свободно говорите по-русски. Что помогло в изучении языка?

- Когда я начинал учиться в Белгороде, было сложно. Но я общительный человек, познакомился с девушкой, мы начали общаться. Я скажу неправильное слово — она меня поправит. Много переписывался с русскими друзьями в социальных сетях. Чтобы выучить язык, нужны две вещи: интерес и отсутствие стеснения. Первое — чтобы узнать новое, второе — чтобы дружить, знакомиться. Хотя я до сих пор не полностью понимаю все русские фразы. Если я узнаю из десяти слов шесть, то смогу понять и сказать то, что хочет от меня собеседник.

- Наверняка, одолевает тоска по дому? Привезли с собой что-нибудь, напоминающее об Иордании?

- Вещи — нет. У нас есть традиционный наряд — белые длиннополые рубахи, но их не брал с собой – мне тут некуда это надевать. А связь поддерживаем: через мобильные приложения я могу час-два общаться с родными. Я-то не первый год в России, сложно будет тем, кто только уехал от родителей в чужую страну. Есть те, кто хотят вернуться, и есть те, кто вернутся. Когда я уезжаю домой — раз в год на каникулах — то провожу там максимум неделю, а потом мне надоедает, я хочу обратно в Россию. Я считаю, что тут мой второй дом.


- А национальная кухня? Удается ли готовить в Сыктывкаре привычные вам домашние блюда?

- Я живу в квартире и сам готовлю арабские блюда. Например, популярный в Иордании мансаф — это рис с мясом и особым соусом из молока.

- Все ли привычные продукты находите в сыктывкарских магазинах?

- Не хватает сладкого — кнафе, например. Остальное — мир маленький, все найти можно. Благодаря тому, что я выучил язык, я могу самостоятельно ходить в магазин. Раньше, делая покупки, я всегда брал тысячу, чтобы мне точно хватило и осталась сдача. Я не знал, сколько это сто – двести рублей, а сейчас стало легче.


- Стипендии хватает на жизнь здесь?

- Мы получаем стипендию в долларах. Ее в целом хватает, но есть разница между теми, кто живет в общежитии, и теми, кто в квартире. Первым хватает 200-250 долларов, а вторым надо больше.

- Вы отметили, что люди в Сыктывкаре «добренькие». Контакт с местными быстро нашли?

- Именно люди мне больше всего понравились в городе: общительные, готовые помочь. Была ситуация по приезду, когда мне нужно было попасть в больницу. Все в университете помогали найти мне врача. Люди тут хорошо относятся к иностранцам.

- Желание остаться в России есть?

- Раньше я об этом не думал, но сейчас у меня есть девушка, мы планируем пожениться. Она хочет остаться, и я тоже об этом думаю. Только уже в другом городе, чтобы было больше возможностей в плане работы.

По материалам ИА БНК