12 апреля 2019

SMART-образование

11 апреля в Институте педагогики и психологии прошел мастер-класс «Интерактивные технологии Smart notebook на уроках в начальной школе». Студентам первого курса по специальности «Начальное образование» рассказали о взаимодействии учителя с учениками с помощью Smart-доски, а также предоставили возможность опробовать ее для работы перед аудиторией.


Цель мастер-класса — рассказать о педагогических технологиях взаимодействия, в частности об интерактивной, а также о приемах для эффективного использования данной технологии в профессиональной деятельности будущих педагогов. Участники мероприятия использовали технологию взаимодействия в малых группах, определяли принципы и алгоритм взаимодействия, которые фиксировали на Smart доске с использованием разных инструментов. Студенты учились аргументированно доказывать позицию своей группы, что позволяло формировать коммуникативную культуру у студентов. Помогала им в этом доцент кафедры начального образования, кандидат педагогических наук Вита Поберезкая:

Ваша цель сегодня — рассмотреть технологию интерактивного взаимодействия на собственном примере. Итогом этой работы станет публичная защита, так как вам необходимо также научиться доносить идею группы аудитории. Будущему учителю важно уметь выступать на публику, ведь в дальнейшем вы пойдете работать в школы и перед вам будут не только детский коллектив, но и содружество учителей и родителей.


Мастер-класс был построен на непосредственном взаимодействии преподавателя со студентами. Участники разделились на четыре команды (« Учителя», «Педагоги», «Двоечки», «Копилка знаний») и размышляли над вопросом: «Что нужно для эффективного взаимодействия в группе?». Вита Федоровна направляла каждую команду, давала советы и помогала в развитии их собственных идей.


После обсуждений в группах, Вита Поберезкая пригласила по одному спикеру из каждой команды для работы на Smart-доске. Студенты фиксировали самые главные положения, которые были выдвинуты группой. Каждый представитель своей команды уверено вел себя перед аудиторией, четко высказывал свою позицию и приводил доказательства, используя примеры.


Существует множество приемов для того, чтобы организовывать интерактивное взаимодействие с учениками. Одним из таких приемов является «мозговой штурм», технологию которого мы осваивали на мастер-классе. Для того чтобы зафиксировать все наши идеи, мы использовали другую технологию — интерактивна доска. Преимущество Smart-технологий в том, что они позволяют работать дистанционно, взаимодействовать внутри группы, но на отдаленном расстоянии. Например, изучение иностранного языка с помощью аудирования и одновременного зрительного восприятия. Конечно, Smart-доски имеют свои минусы и плюсы. Многие педагоги не готовы к работе с ними. Но время не стоит на месте. Вы новое поколение учителей, поэтому в рамках разных дисциплин вы осваивайте новые педагогические технологии, в том числе и интерактивные. Они необходимы для реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования в рамках личностно-ориентированного подхода обучения, — завершила мастер-класс Вита Федоровна.


Екатерина Черных, медиацентр Verbum
Фотографии автора