13 Апреля 2019

Перспективы и реалии педагогического образования

11 апреля в корпусе №8 СГУ им. Питирима Сорокина прошла ежегодная региональная научно-практическая студенческая конференция «Перспективы и реалии педагогического образования». Перед 250 слушателями выступили 29 докладчиков.


Участниками конференции стали студенты и магистранты, а в качестве жюри были приглашены преподаватели Института педагогики и психологии. В этот день работали такие секции как: «Проблемы психологического сопровождения развития личности в образовательном процессе», «Общая и специальная педагогика», «Управление образованием», «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ», «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста», «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста».


Особенность конференции — это наличие интернет-секции «Организация проектных исследований в образовательном процессе-2019». Согласно программе, в каждой секции было заявлено более 20 докладчиков, но так как конференция проходила в очной и заочной форме, на самом мероприятии присутствовало меньшее количество выступающих.


Цель конференции заключается в том, чтобы привлечь студентов к научно-практической деятельности для решения актуальных проблем современного образования. Посещают данное мероприятие в основном студенты нашего института, — подчеркнула заместитель директора Института педагогики и психологии СГУ им. Питирима Сорокина, старший преподаватель кафедры дошкольного образования, член оргкомитета конференции Ольга Коснырева.


Каждому молодому исследователю давалось 15 минут для презентации своей работы. После выступления слушатели и эксперты задавали вопросы, высказывали свое мнение по какому-либо фрагменту научно-практической работы.

Первое выступление студентки Елены Поповой на секции «Проблемы психологического сопровождения развития личности в образовательном процессе» прокомментировала руководитель секции:

Мы понимаем, что проблема самооценки, тем более успеваемости, является одной из ведущих для учащихся начальной школы. Трудно установить причинно-следственную связь, что первичное, а что — вторичное. Ребенок, приходя в начальную школу, уже имеет устоявшуюся самооценку, вопрос в том, насколько она устойчивая и насколько будет существенен фактор успеваемости в ее снижении, повышении или установлении адекватности.


Студенческие работы оценивали по таким критериям, как актуальность и практическая значимость поставленных в научной работе проблем; научная новизна и оригинальность идей и методов исследований; четкость и логическая обоснованность в постановке целей, зада исследования; структуированность доклада; иллюстрированность доклада; стиль, язык изложения материала, доступность для восприятия, креативность изложения материала; ответы на вопросы участников конференции.


Научно-практическая студенческая конференция завершилась награждением. В секции «Проблемы психологического сопровождения развития личности в образовательном процессе» 1 место заняла Екатерина Пигулина, студентка 733 группы (научный руководитель — к.психол.н. Майорова Т.Е.).

В секции «Общая и специальная педагогика», «Управление образованием» диплом 1 степени получила Ангелина Колосова, магистрант 422-УОз группы (научный руководитель — к.пед.н., доцент Рачина С.В.).

На секции «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста» 1 место заняла Евгения Тюрнина, студентка 6409 группы (научный руководитель — старший преподаватель Партыка Н.В.). На секции «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста» — Елена Нонка, студентка 6415 группы (научный руководитель —старший преподаватель Токарева Н.Н.). На секции «Педагогические аспекты и проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ» диплом 1 степени у Аниты Немчиновой, студентки 6475 группы (научный руководитель — старший преподаватель Заволокова Е.Н.).


Голосование по интернет-секции «Организация проектных исследований в образовательном процессе-2019» продлится до 30 апреля. 

Екатерина Черных, медиацентр Verbum

Фото Марка Оникула