12 апреля 2019

Бизнес-идеи рождаются на площадке университета

В СГУ им. Питирима Сорокина прошло очередное занятие Академии финансовой грамотности. На этом занятии школьники Сыктывкара познакомились с предпринимателями Республики Коми и обсудили тему «Подготовка в части создания и развития собственного инновационного бизнеса. Финансовые аспекты».


На встрече присутствовали предприниматели Республики Коми: частный предприниматель, аналитик по социальному предпринимательству Виктор Бетехин; директор ООО «Фирма №1» Павел Бабенков; коммерческий директор ООО «Биоэкобаланс» Юрий Гударев.


Если есть финансы, если ты знаешь, где эти финансы взять, то лучше использовать их на благо Родины, семьи, создать свой бизнес. Наша задача на сегодня — направить вас к созданию определенных идей для бизнеса. И если к концу человек 5-10 скажут, что у них есть какие-то идеи, мы поможем их реализовать на территории Республики и в целом России, — открыл встречу учащихся с предпринимателями руководитель проекта Академия финансовой грамотности Ариф Шихвердиев, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой экономической теории и корпоративного управления СГУ им. Питирима Сорокина.

Юрий Гударев, как опытный предприниматель, обосновал важность знаний финансовых основ для ведения бизнеса и предотвращения предпринимательских рисков. Виктор Бетехтин призвал учащихся Академии заниматься социальным предпринимательством в будущем и рассказал об особенностях ведение этого бизнеса.

Предприниматель Павел Бабенков вел тренинг о финансовых аспектах бизнеса. Во время тренинга участники проводили расчеты доходов и расходов, необходимых для хорошей жизни, и пытались найти пути экономии. Также они придумывали пути, которые помогли бы монетизировать хобби, и узнали про индекс NPS и теорию 4P в маркетинге.


Индекс лояльности NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам.

Во время занятия учащиеся узнали, что существует теория 4P в маркетинге: Price (цена), Product (товар), Promotion (продвижение товара), Place (место продажи). Элемент «Продукт» отвечает на вопрос «Что необходимо рынку или целевой аудитории?». Элемент «Цена» помогает определить стоимость продажи товара и оценить уровень рентабельности продаж, элемент «Место продажи» помогает выстроить правильную модель дистрибуции (или доставки товара до конечного потребителя). А элемент «Продвижение» отвечает на вопрос «Каким способом информация о товаре компании будет распространяться на рынке?».

Во время дискуссии «Как выбрать нишу для бизнеса, если вы не знаете свои склонности?». Были рассмотрены следующие тесты:

— Тесты на профориентацию (с профессионалами или в интернете) — тест поможет вам узнать профессиональные интересы и в соответствии с ними выбрать свою будущую профессию;

— Тест Адизеса (тест об управленческих ролях);

— PAEI тест — разработанный Адизесом инструмент для оценки менеджерского стиля. Акроним PAEI образован первыми буквами из английских названий четырех ролей (P — Производитель, A — Администратор, E — Предприниматель, I — Интегратор);

— Тест по соционике — тест на определение типа личности;

— Косвенные тесты (графология) — тест о том, как влияет характер на почерк человека.

Учащиеся Академии отметили, что, несмотря на то, что с ними о непростых вещах говорят серьезные люди, они с большим энтузиазмом готовы применять знания на практике, готовить свои бизнес-идеи, используя полученные знания по финансовой грамотности.

Влада Роман, медиацентр Verbum

Фото Марка Оникула