21 Мая 2019

«Система наставничества СГУ — призер России!»

С 15 по 17 мая в Санкт-Петербурге состоялся XIV Всероссийский конкурс с международным участием социально-значимых проектов «Моя инициатива в образовании». В нем приняли участие и студенты СГУ им. Питирима Сорокина — студент 2 курса Института истории и права Михаил Редькин и студентка 3 курса Института педагогики и психологии Елена Попова. Они привезли из Северной столицы третье место.


Организатором выступил РГПУ им. А.И. Герцена, на территории которого прошло мероприятие. Штаб университета принял студентов уже в четырнадцатый раз.


На конкурсе «Моя инициатива в образовании» присутствовали студенты из разных городов России: Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Махачкалы, Якутска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Грозного и так далее. Также на мероприятии были представители Вьетнама, Болгарии, ДНР и Хорватии. Каждый участник форума представлял свой социально-значимый проект, который выступал в одной из пяти номинаций: «Сотрудничество поколений», «На злобу дня», «Веер инициатив», «Синяя птица», «Вместе дружная семья». Стоит отметить, что, прежде чем попасть с проектом на данный форум, нужно было пройти четыре стадии заочной защиты, то есть до финального этапа добрались только сильнейшие.


Защищать проекты нашего университета поехали студентка Елена Попова с проектом «Тепло наших сердец», направленным на помощь детям с заболеваниями, а также старший тьютор Института истории и права Михаил Редькин с проектом «Система наставничества СГУ им. Питирима Сорокина», раскрывающим эффективность практики тьюторства и тренерства для первокурсников.


Представлять проект по наставничеству нашего университета было для меня большой честью. За весь период обучения я и побывал и в роли наставника, и в роли наставляемого, поэтому защищать перед экспертами на всероссийском уровне данную программу было очень приятно, хоть и волнительно, — прокомментировал Михаил Редькин.

Форум включал в себя разнообразную и насыщенную культурную программу мероприятий: в первый день студенты защищали свои проекты, а после напряженного дня отправились на теплоходную прогулку в мир вечернего Петербурга. На следующий день культурная программа продолжилась: ребята окунулись в мир театра, посетив с экскурсиями несколько заведений города и сходив на оперу «Царская невеста» Н,А.Римского-Корсакова в музыкальный театр «Зазеркалье».


К финалу форума участники посетили различные дискуссии на тему волонтерства, поддержки активных студентов, защиты экологии, а также поучаствовали в Фестивале дружбы народов. Также в завершении конкурса «Моя инициатива в образовании» студенты обменялись фирменными сувенирами из своих регионов, устроив импровизированную презентацию своих подарков. Сыктывкарские студенты подарили фирменные ежедневники и блокноты делегациям, чтобы можно было навсегда оставить в нем воспоминания о данном событии и обо всех других, что ждут их впереди.


На финальном концерте-закрытии огласили итоги конкурса, в результате которого «Система наставничества СГУ им. Питирима Сорокина» получила признание экспертов и заняла третье место в номинации «Сотрудничество поколений», попав в число лучших по России. Стоит отметить, что уже совсем скоро впервые за пять лет откроется новый этап системы тьюторства — Школа будущего тьютора, где кандидаты смогут получить дополнительную информацию об аспектах наставничества от нынешних коллег.

Материал и фото предоставлены Михаилом Редькиным, Институт истории и права, 2 курс