16 декабря 2019

Наставничество — это взаимообогащающее сотрудничество

Кто такой наставник и что такое наставничество? С этими терминами определились участники встречи, посвященной обсуждению проекта «Создание системы наставничества в СГУ им. Питирима Сорокина». Ранее проект был представлен на заседании Ученого совета вуза и теперь совершенствуется с учетом мнений инициативных сотрудников университета.


Проект «Создание системы наставничества в СГУ им. Питирима Сорокина» предполагает организацию в университете системы наставничества, которая охватывает разных участников отношений: студентов, преподавателей, сотрудников, абитуриентов, работодателей, выпускников. Члены Ученого совета СГУ им. Питирима Сорокина отметили, что наставничество является значимым элементом системы развития персонала и воспитания молодежи. В настоящее время в университете наставничество существует в разных формах, но как единая цельная система с целями и результатами отсутствует.


Мы хотим создать именно систему наставничества в университете. Даже студент может стать наставником для преподавателя, например, если он владеет уникальными знаниями в части информационных технологий или иностранных языков. Этого не надо стыдиться и бояться, — отмечает инициатор и руководитель проекта, первый проректор Эмин Ягубов.Мы рассматриваем наставничество как проект, у которого должен быть конечный результат: ученик должен научиться целеполаганию и умению достигать результата, ему важно получить профессиональный рост, приобрести универсальные компетенции, soft skills, и так далее.


Для того чтобы рассмотреть систему наставничества с разных сторон, была запланирована серия встреч. На очередной из них представители разных институтов Сыктывкарского госуниверситета делились своими мнениями о том, кто такой наставник и что такое наставничество. Итогом первого круглого стола стали выработанные определения:

  • Наставник — эксперт в своей области, который способен заинтересовать ученика и научить достигать определенного результата.
  • Наставничество — это системное взаимообогащающее сотрудничество, направленное на достижение запланированного результата.


Наш следующий шаг — определить, какая должна быть мотивация у наставника и ученика участвовать в этом обоюдном процессе. Для кого-то это может быть финансовая составляющая, получаемая за результативность ученика. Кто-то просто хочет поделиться своими знаниями и опытом. А может быть, это двунаправленное обогащение «я — тебе, ты — мне»: я учу тебя играть в шахматы, а ты меня обучаешь иностранному языку. Лично для меня мотивом стать наставником является возможность поделиться знаниями и навыками, — отметил Эмин Ягубов.

К дальнейшему обсуждению вопросов наставничества приглашаются всех желающие.

Медиацентр VERBUM

Фото Олега Уразова